Разнообразные группы торговых сетей. Основным вектором управления торговой сетью считается типизация, которая предполагает ограничения реализации отдельных групп товаров или совокупностей при одновременном расширении внутреннего ассортимента для максимального возмещения потребности населения в товарах и услугах. Специализация розничной коммерческой сети обладает рядом особенностей. Специализация содействует росту эффективности работы, улучшению исследования требований покупателей к продукции, повышению продуктивности использования торговых территорий и оборудования, обеспечивает возможность предложения потребителю широкого выбора товаров в рамках одной рыночной группы либо составного сегмента. Кроме того типизация обладает определенными негативными сторонами: уменьшается количество предприятий, торгующих определенными продуктами, впоследствии представительства территориально убывают от потребителя. Это приводит к повышению временных издержек на совершение приобретения, ограничению возможности комплексного обслуживания покупателей. Типизация розничной коммерческой сети в деревенской местности выражена особенностью обстоятельств, в которых потребительское объединение осуществляет коммерческую функционализацию. На нее оказывают воздействие особенности быта, расселения. Относительно небольшая концентрация сельского населения определяет и малые объемы товарообращения деревенских магазинов, это ограничивает возможности специализации. Открытие типизированных коммерческих объектов в деревенской местности обычно экономически рационально. Типизация коммерческих объектов осуществляется по рыночным характеристикам и потребительским комплексам. По признаку рыночной типизации магазины структурируются на некоторые группы. Глобальные, торгующие широким ассортиментом разных рыночных категорий с предоставлением большого выбора услуг (универмаги). Типизированные торговые точки, включающие в продажу определенную группу продукции (магазин интимных товаров ). Узконаправленные торговые точки, номенклатура их сформирована из подкатегорий либо уникального типа товаров. Неспециализированные коммерческие точки, маленькие по размерам, торгующие товарами разных групп без специализации по отделам.